автомобиль, Защита автомобиля от коррозии, Ржавчина">
Четверг, 21.11.2024, 12:10
Для умелых рук
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Поиск на сайте
Разделы
Полезные советы [95]
Электронные [149]
Сад и огород [33]
Новогодние поделки [21]
Умелое домоводство [14]
Строительство [13]
Рукоделие [13]
Компьютер сделай сам [7]
Из хлама и мусора [7]
Сувениры [4]
Как сделать [85]
Очумелые ручки [41]
Дизайн,ландшафт [15]
Автомобильные [18]
Методики, технологии, изобретения [15]
Из дерева и ДСП [14]
Делаем ремонт [16]
Мастеру на заметку [7]
Кулинария [26]
Мастер-Классы по Хэндмейду [6]
Шьем вяжем [8]
Лучшее на aliexpress [0]
Самые интересные и недорогие товары на aliexpress.com

Каталог файлов

Библиотека самоделкина [140]
Программы [28]
Другие [269]
Радиомастерская [53]
Полезное и интересное [183]
Игры и игрушки [0]
Видео [18]
Вкусно [7]
Для детей [7]
Мой уютный дом [190]

Меню сайта
Главная страница Файлы Самоделкина Видео Фотогалерея Самоделкина Электронные Экономия Делаем своими руками Компьютерные Стройка Сборка онлайн радио Форум Самоделкина Каталог сайтов Обмен ссылками Полезные статьи История сайта
Зайти на сайт
Подписка
Подписка на новости Сайта Для умелых рук
Для того чтобы
ДОБАВИТЬ САЙТ В ЗАКЛАДКИ

Нажмите одновременно
(CTRL+D)

Здесь Вы обнаружите, практические советы, подсказки, идеи, схемы, чертежи, фото. Рассылка пишется для любителей мастерить, строить, самодельничать.
Узнайте первым о новых обзорах "Для умелых рук"
Цитаты
Каждая вещь есть в точности то, что она есть, по какой-то причине. Крошка на твоем столе – это не мистическое напоминание об утреннем печенье; она лежит там потому, что твой выбор – не убирать ее. Исключений нет.
Ричард Бах

Чтобы прочитать новую цитату обновите страницу,или перейдите на любую другую






Главная » 2011 » Январь » 21 » Защита автомобиля от коррозии
03:24
Защита автомобиля от коррозии
Защита автомобиля от коррозии  Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

Защита автомобиля от коррозии

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.



Ссылки на схожие материалы:

Категория: Автомобильные | Просмотров: 9235 | Добавил: deka1002 | Теги: автомобиль, Защита автомобиля от коррозии, Ржавчина
Всего комментариев: 0
avatar
*
Каталог Самоделкина!-- -->

Лучшие онлайн радиостанции


Как собственными руками сделать лук и арбалет
Как сделать Электровелосипед своими руками за 30 минут
Секреты радиомастеров А.П. Кашкаров
Делаем лестницы своими руками
Умелые руки - Smart Workshop Solutions

Нож своими руками.
Как правильно заточить нож.

Чертежи чудо печи работающей на отработанном масле
Собираем антенну для 3G-модема своими руками.
Секреты ремонта видеомагнитофонов-AKAI
Сварочный инвертор своими руками
Капельный полив, орошение

Очумелые ручки
Изготовление видеопроектора

Электронные
Регуляторы напряжения

Автомобильные
Химический способ восстановления автомобильного аккумулятора

Делаем ремонт
Какие бывают виды стяжек. Мокрая стяжка пола

Очумелые ручки
Получение бензина из газа

Электронные
СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ОСВЕТИТЕЛЬНУЮ ЭЛЕКТРОСЕТЬ

Электронные
Устройства автоматического отключения насоса

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Не жми кнопку

Copyright MyCorp © 2024 Правообладателям | |