Цена автомобильного топлива - бензина, дизельного топлива, или
солярки - растет сейчас как на дрожжах. Внутренние российские цены все
ближе и ближе подтягиваются к мировым (чего, увы, никак не скажешь о
зарплатах). В такой ситуации максимальное снижение расхода топлива
становится для большинства автовладельцев важнейшей задачей. О
проблемах экономии топлива надо задуматься еще на стадии покупки
автомобиля, точнее сказать - его выбора. Уровень потребления топлива для
многих покупателей автомобилей становится сейчас важнейшей
характеристикой машины. Излишне, наверно, говорить о том, что
автомобиль должен быть технически исправен, все узлы и агрегаты - хорошо
отрегулированы. К перерасходу топлива приводит неверная регулировка не
только топливной системы, в результате чего в цилиндры поступает
переобогащенная или слишком бедная (да-да, и слишком бедная тоже
приводит к перерасходу горючего!) топливная смесь, но и практически
любых других узлов. Скажем, перетянутый подшипник ступицы или неверная
установка развала / схождения колес приводят не только к повышенному
износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления
движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива. Но
главное, о чем хотелось бы поговорить - это наша манера езды. По оценкам
ряда авторитетных экспертов, разница в расходе топлива для двух
абсолютно одинаковых автомобилей, обусловленная лишь манерой езды их
водителей, может достигать полутора и даже двух раз. Итак, как надо
ездить, чтобы максимально экономить топливо? Вот несколько советов на
эту тему. Старайтесь ездить в спокойной манере. Чем интенсивнее
вы разгоняетесь, тем больше, при прочих равных, топлива израсходуете.
Оставьте глупые игры типа "кто резвее стартует со светофора"
недоразвитым малолетним отпрыскам новых русских. Своевременно
переключайте передачи. К перерасходу горючего приводит езда как на
слишком низкой (то есть на повышенных оборотах двигателя), так и на
слишком высокой (при очень низких оборотах) для данной скорости
передаче. Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый
экономичный режим работы двигателя - при оборотах от 1500 до 2000 для
дизелей и от 2000 до 2500 - для бензиновых двигателей. При
движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения,
когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней
отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для большинства автомобилей это
70-80 км/ч. Выбирайте оптимальный маршрут движения. Оптимальный -
это далеко не всегда самый короткий:). Старайтесь объехать стороной
участки, где часто бывают пробки, где на каждом углу установлены
светофоры. Скажем, если у вас есть выбор - ехать в час пик через центр
города или по объездной трассе, то, как правило, стоит выбрать второй
вариант, даже если расстояние, которое придется проехать, будет раза в
полтора больше. К увеличению расхода топлива приводит включение
электрооборудования. Мощная стереосистема, кондиционер, подогрев
сидений, дополнительные осветительные приборы - все это источники
излишнего расхода горючего. По приблизительным оценкам, каждый киловатт,
потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к
дополнительному расходу 1 литра топлива в час. Но не экономьте на
спичках! Выключая, скажем, ближний свет при движении по загородной
трассе, вы серьезно увеличиваете риск попасть в аварию. А потери при
этом будут куда значительнее, чем стоимость сэкономленного топлива... Не
возите в машине лишний груз. Посмотрите внимательно - все ли из того,
что лежит в багажнике "на всякий случай", действительно может
понадобиться с вероятностью хотя бы 0.1%? И уберите все действительно
лишнее. К очень значительному перерасходу топлива приводит
багажник, установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по
трассе, с высокой скоростью. Это и понятно - наружный багажник, а
особенно большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику
автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним
из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. Отсюда совет -
устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он вам действительно
необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет.
Особенно если вы много ездите по скоростным трассам. К
серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к
перерасходу топлива приводят открытые окна и люки, а также дополнительно
установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного
конструкцией антикрыла. Часто можно встретить еще такой совет:
повысить давление в шинах на 0.3-0.5 атм. по сравнению с рекомендованным
изготовителем. Но это совет скорее из разряда вредных. Топливо таким
образом действительно можно несколько сэкономить, но при этом ухудшится
управляемость и увеличится износ подвески, которая будет принимать на
себя те удары, которые при нормальном давлении гасятся шинами. А для
неновых шин еще и увеличивается риск разрыва баллона... Подумайте, вам
это надо?
Источник : http://www.applepages.kz/ru/
Ссылки на схожие материалы:
|