Здесь Вы обнаружите, практические советы, подсказки, идеи, схемы, чертежи, фото. Рассылка пишется для любителей мастерить, строить, самодельничать. Узнайте первым о новых обзорах "Для умелых рук"
Цитаты
– Твои друзья знают тебя лучше в первую минуту вашей встречи, чем твои знакомые узнают тебя за тысячу лет. Ричард Бах
Чтобы прочитать новую цитату обновите страницу,или перейдите на любую другую
Автомобильная электроника
Тиристорное реле указателя поворотов
г. Казань А. СТАХОВ
Бесконтактное реле сигнализации поворотов автомобиля может быть
сконструировано с использованием кремниевых управляемых диодов -
тиристоров. Схема такого реле показана на рисунке.
Реле представляет собой обычный мультивибратор на транзисторахТ1 и Т2;,
частота переключения которого определяет частоту мигания ламп, так как
тот самый мультивибратор управляет выключателем постоянного тока на
тиристорах Д1 и Д4.
В мультивибраторе могут работать любые маломнизкочастотные транзисторы.
При подключении переключателем П1 сигнальных ламп переднего и заднего
подфарников сигнал мультивибратора открывает тиристор Д1 и напряжение
аккумуляторной батареи прикладывается к сигнальным лампам. При этом
правая обкладка конденсатора С1 заряжается положительно (относительно
левой обкладки) через резистор R5. Когда запускающий импульс
мультивибратора подается на тиристор Д4, то тот самый тиристор
открывается и заряженный конденсатор C1 оказывается подсоединенным к
тиристору Д1 так, что он мгновенно получает обратное напряжение между
анодом и катодом. Это обратное напряжение закрывает тиристор Д1, что
прерывает ток в нагрузке. Следующий запускающий импульс мультивибратора
снова открывает тиристор Д1 и весь процесс повторяется. Диоды Д223
применены для ограничения отрицательных выбросов тока и улучшения
запуска тиристоров.
В выключателе постоянного тока могут быть применены любые маломощные тиристоры с любыми буквенными индексами. При использовании тиристоров
КУ201А ток, потребляемый сигнальными лампами, не должен превышать 2 а;
для тиристоров КУ202А он может доходить до 10 a.
Реле может работать и от бортовой сети напряжением 6 в.
РАДИО N10 1969 г. 34