Гараж своими руками
Сделанный
гараж своими руками
может быть деревянным, металлическим (сборным) и кирпичным. Однако в
первом случае он не отвечает требованиям противопожарной безопасности,
во втором — не позволит создать для автомашины оптимальных условий: в
металлических помещениях летом жарко, а в холодное время года при резких
перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может привести
к возникновению коррозии различных частей автомашины. По этой же
причине нецелесообразно делать металлические ворота в
кирпичном гараже.
На рисунке показан
кирпичный гараж.
Сложен он из силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона.
Стены выполнены в пол кирпич а с угловыми и промежуточными столбами в
кирпич.
Такая
кладка, помимо высокой экономичности, хороша ещё и тем, что ниши между
столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и
полок. Крыша пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на
ребро и опирающихся па столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной
40—50 мм. Гидроизоляция крыши — из рубероида в три слоя с проливкой
горячим битумом и последующей обсыпкой песком.
Конструктивная
особенность такого гаража — наличие двух пар створчатых деревянных
ворот, которые обеспечивают въезд на рядом расположенную со стороны
участка площадку для профилактических работ и мойки автомашины.
Оптимальные внутренние размеры сделанного
гаража своими руками
— 3,85 x 5,5 м позволяют рационально использовать пространство вдоль
стен. Для этой цели створ ворот предусмотрен не посредине, а несколько
смещён к одной из стен для удобства выхода из машины. Створки ворот
размером 180х 170 см состоят из каркаса, обшитого вагонкой (досками в
фальц). Со стороны участка в одной из створок предусмотрена калитка с
внутренним замком.
Выездные ворота для удобства эксплуатации зимой
оборудованы снизу съёмной доской, что даёт возможность открывать их даже
при значительном заносе снегом. В боковых стенах гаража — два окна из
стеклоблоков.
Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной
трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусного насадка и колпака.
Насадок (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна)
прикреплён к трубе при помощи стяжного хомута, колпак в виде одинарного,
а ещё лучше двойного конуса — к насадку на трёх лапках. Дефлектор
выполнен из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной
трубы расположен близко к полу (тяга зависит от величины воздушного
столба). Пол
самодельного гаража цементный.
Вытяжная труба вентиляции с дефлектором:
1 — асбоцементная труба; 2 — хомут крепления; 3 — конусный насадок; 4 —
лапка крепления колпака; 5 — колпак; 6-— колпак с двойным конусом
При строительстве
гаража своими руками
с одними воротами оптимальный размер его должен составлять 2,9x6,5 м; в
этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у
торцевой стены.
В сельской местности гаражи нередко строят с
двускатной крышей (как у дома), что позволяет рационально использовать
чердачное помещение для хранения, например, лодки, автомобильного
прицепа и др.
Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого
назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и
погреба для хранения продуктов. Его оборудуют освещением,
электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и
расходных материалов, устраивают навесной потолок-антресоль и т. д., при
возможности — водопроводный ввод с вентилем и штуцером для
подсоединения шланга и обязательным утеплением его на зимний период,
особенно при круглогодичном использовании автомашины.
Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном
металлическом шкафу, соединённом с системой вентиляции. Для выполнения
ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с
тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно
оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях-щите (лист ДСП),
подвешенном на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи
петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5—6 мм, хранят предметы
больших габаритных размеров, например, пиломатериалы и др.
Оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом:
1 — верстак с тисками и стеллажи (полки); 2 — облицовочная доска; 3 —
рубероид; 4 — балка перекрытия; 5 —балка навесного потолка (антресоли); 6
— щит антресоли; 7 — петли навески антресоли; 8 — отмостка; 9 —
фундамент; 10 — смотровая яма; 11 — погреб (подвал)
В сделанных
гаражах своими руками
часто устраивают смотровую яму. Однако следует иметь в виду, что
постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада
температур вызывают коррозию металлических частей днища автомашины,
стоящей, как правило, над ямой.
Устройство смотровых ям может быть в
какой-то мере оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5—3
м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае
необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины
находилась в стороне от смотровой ямы.
План гаража с одними воротами (1 — зона размещения мастерской).
План:
1 — калитка; 2 — столб в один кирпич; 3 — окно из стеклоблоков; 4 —
ворота деревянные; 5 — рубероидное покрытие; 6 — настил основания крыши
из досок; 7 — облицовочная доска крыши; 8 — балка с гидроизоляцией